Categories:

Red Dead Redemption 2- Заблудшие души дикого запада. Экзистенциальный шедевр от Rockstar.

Спустя три недели после прохождения основного сюжета Red Dead Redemption 2 , я наконец то справился со своей леностью и сел строчить рецензию на пожалуй, самую ожидаемую , личной мной  игру ,за последние 3 года.  И дело даже не в том, что мне не хотелось писать и поделиться со всеми вами мыслями, по поводу новой игры Rockstar , а в том как описать игру так, чтобы это не выглядело фанбойством и чрезмерным восхвалением( сам этим грешил в ранних рецензиях  к Uncharted 4 и Witсher 3). 

Я думаю, не стоит всем и каждому объяснять, чем знаменита  Британо-Американская компания Rockstar games. Помимо успешных и прибыльных франшиз, студия известна чрезмерным и даже маниакальным вниманием к деталям, тщательным заполнением разнообразного игрового контента  и безусловно  самым проработанным  открытым миром в игровой индустрии, до уровня которого, ни одна другая студия в мире ,так и достигла ,за более чем 30 лет существования игропрома.

Red Dead Redemption 2, как многим известно - приквел первой части, вышедшей еще в далеком 2010 году. Место действия сиквела- западная часть Соединенных Штатов, а на дворе 1899 год.После крупного неудачного ограбления в городке Блэкуотер(одна из локаций первой RDR), банда под руководством харизматичного и отчаянного Датча Ван Дер Линде, вынуждена бежать и скрываться в удаленных уголках Фронтира от пинкертонов  и охотников за головами.

Начало игры слишком сильно напоминает последние киновестерны- Выживший «Иньярриту»  и «Омерзительную восьмерку» Тарантино. Напоминает конечно, в основном из-за атмосферы и мрачной палитры заснеженных горных хребтов Америки. 

Банда Датча Ван Дер Линде скитается уже несколько недель, люди измотаны, и истощены, как физически, так и морально. Их главная  цель- найти провиант  и обосноваться на новом месте, где они смогут вдохнуть частичку свободы и сбросить оковы предыдущих неудач. Нужно понимать, что сама банда отнюдь не состоит из отъявленных  и прожженных головорезов. Чуть более чем половина отряда- это женщины, дети и старики. Возможно по этому у игроков,  с самого начала игры возникает  стойкое  ощущение присутствия   в настоящем цыганском таборе.

Для главного персонажа игры- Артура Моргана, Датч Ван Дер Линде- как настоящий отец и наставник, который научил его жизненным постулатам бытия, а весь остальной «табор» —  родные и близкие. Они знают друг друга с давних времен и готовы идти вместе до самого конца. 

Артур Морган ,в начале игры, предстает перед игроком, в виде безжалостного бандита, эталонного стрелка, возможно лучшего , в этой гонимой судьбой, своре . Безусловно со временем, в зависимости от ситуаций,  мы не раз увидим трансформацию главного героя игры. Увидим все его достоинства и недостатки и это самой собой,  будет происходить медленно и постепенно ,на протяжении всей дальнейшей игры.

Первые две главы- пожалуй, самые обычные с точки зрения общей концепции. На протяжении первых 5-7 часов, перед нами выставляют  большой туториал, который медленно ,но верно ,обучает игрока основам механики Red Dead Redemption 2 , и это было бы  чересчур много , если бы это не была игра Rockstar.  В этой игре нечеловеческое количество деталей, каждая из которых органично вписана в игровой процесс.  Поэтому для игрока  обучение всем азам происходит постепенно, начиная от усложненного и гипернасыщенного интерфейса, заканчивая управления лошадьми и охотой на дикую фауну.

Главное и неоспоримое достоинство Red Dead Redemption 2 -безусловно насыщенный и живой открытый мир, который ,в очередной раз вышел лучшим в истории. Заметьте , это я говорю, уже в третий раз, первые предыдущие упоминания  - как ни парадоксально игры этой же студии.

В этой игре Rockstar выжали  особенности сеттинга дикого запада на все 100%. Здесь можно практически все, сполна ощутить себя винтиком в отлаженном и сложном механизме, работающим как швейцарские часы.

Red Dead Redemption 2 невероятно детализированная и красивая игра. Я это опять же говорю частенько, и во времена Uncharted 4 и во времена Horizon Zero Dawn, но поверьте ребят, пожалуй скажу еще раз ,но немного по другому, -это самая насыщенная и визуально богатая на детали игра, на сегодняшний день.На протяжении 50 часов игры, мои глаза все равно с жадностью впитывали и наслаждались  художественным и техническим великолепием. С какой грациозностью здесь воссозданы лошади, ими кажется занимался целый отдел в студии.А с какой щепетильностью здесь воссозданы леса, горы, притоки рек , дома и железные дороги.В этой игре мне кажется, даже нету ни одного повторяющегося камня и травинки, ты полностью доверяешь  этому миру, грубо говоря ты в нем живешь.  

Новая игра Rockstar чрезвычайно медитативна по своей сути. Она сразу же отпугнет тех людей , которые захотят ее пробежать с пылу с жару,да еще и приговаривая при этом: «Давай побольше взрывов!», «Где же наконец то чертов сюжет?», «Слишком скучно и затянуто!»  И именно в этом ,лакмусовая бумажка ,новой игры рок звезд. Red Dead Redemption 2 мне лично кажется самой дорогой и претенциозной авторской игрой в истории индустрии.

Просто потому, что наконец то Rockstar ,во главу угла поставила всю серьезность, которая ей ранее была не свойственна. Здесь действительно монументальные персонажи , каждого из которых запоминаешь как отдельных личностей, здесь действительно философская экзистенциальная драма заблудших душ и потерянных надежд  , в эпоху индустриализации ,и фатализм беспечных ковбоев.

Когда я на десятом часу игры, после очередной миссии, пришел в лагерь, то увидел очень радостную обстановку царящую в нем. Мне предложили выпить и отметить удачное ограбление дилижанса или же победно отправиться спать. Безусловно я выбрал первый вариант и был настолько впечатлен увиденным, что улыбка с моего лица не уходила на протяжении пяти минут. В лагере происходила уйма вещей, старики сидели за бутылкой бурбона и рассказывали пошлые анекдоты, резко переходя к настоящей злободневной проблеме современного устоя страны, женщины приглашали на танцы партнеров, двое наших оболтусов играли в покер и попутно выясняли, кто из них точнее и быстрее стреляет, а у костра сидела целая группа народа, и каждый рассказывал свои истории из жизни, разбавляя монологи, гитарными пассажами, грустными мотивами кантри, резко переходящими, в легкую латинскую песню, припев к которой ,подпевали все желающие. И в каждой из этих мизансцен ,мы можем принять участие , сделать какие либо действие или прокомментировать определенную ситуацию. Для меня этот большой насыщенный ,частично игровой эпизод, который к слову можно легко пропустить(выбрав второй вариант), стал переломным моментом всей дальнейшей игры.

Главное достижение Red Dead Redemption 2- в том,что она убеждает тебя поверить не только в гипер детализированный мир, но и в персонажей игры, что ты являешься частью этой банды, что для тебя они станут такими же близкими и родными, какими они и являются для самого Артура Моргана.

В этом и кроется главная магия игры. Она на самом деле не про взрывы ,перестрелки, ограбление дилижансов, и даже не про  конечную цель-избавиться всеми силами от преследователей и найти свое спасение на  теплом островке близ Кубы.  Она про заблудшие души дикого запада, которые к своему несчастью , не могут свыкнуться с тем, что мир вокруг них заметно поменялся, и им в нем не уготовано место для дальнейшего существования.

Итоговая трансформация главных героев Датча и Артура Моргана безусловно вызывает восхищение ,со стороны сценарной работы. И если опираясь на источник ,в виде первой части, то метаморфоза Датча понятна и предугадывается  наперед, в ней практически нет интриги, за исключением мастерской проработки характера и самого образа. А вот персонаж Артура Моргана- по моему личному мнению является вообще символом заката эпохи бандитского,жестокого , беспринципного мира дикого запада. И его конечная метаморфоза ,пожалуй ,является самым ярким, виртуозно сыгранным событием игры, с большим привкусом горечи, но с  надеждой на итоговое искупление.

Red Dead Redemption 2-не идеальная игра. Идеальных игр, в принципе, не существует в природе.В ней нету абсолютно новых революционных идей. Да в ней перегружен интерфейс, да стрельба в ней не является новым откровением в жанре,и еще в ней не так много разнообразных сюжетных миссий. Но все механики, которые есть в этой игре, выточены и воссозданы на недосягаемом уровне, абсолютно для всей индустрии.  И больше всего меня поражает то, что мировая студия , которая сделала себе имя еще в 2002 году, продолжает расти, развиваться ,работать по 70-80 часов в неделю, чтобы с каждым разом превосходить самих себя. Несколько лет назад я думал, что GTA V это уже предел  игровой индустрии на ближайшие 5-10 лет, но я не предполагал, что следующий их проект моментально  прыгнет дальше в космос. 

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Red Dead Redemption 2- безусловно одна из лучших игр  в истории индустрии, а для компании Rockstar их самый амбициозный ,глубокий, трудоемкий и частично выстраданный проект.Ну , что же рок-звезды, вам есть куда стремиться дальше,например, покорять уже другую галактику.

Итог: 10 из 10

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded